Ремонт Фольксваген Пассат

Главная » Ремонт Фольксваген Пассат

Фольксваген Пассат пятого поколения, появившийся в 1996 году, стал концептуально иным по отношению ко всем автомобилям этой марки, выпускавшимся ранее. VW Passat B5 был создан на платформе, опробованной в появившейся годом ранее машине Ауди А4. В платформе B5 поменялось практически всё — от расположения двигателя до звукоизоляции и принципов компоновки салона. Пассат стал более комфортабельным, динамичным и безопасным. В 2001 году было произведено обновление модели Фольксваген Пассат пятого поколения – обновленный Пассат получил индекс 5.5. Так как комфорт, эргономика, надежность автомобиля пятого поколения пришлись по вкусу потребителям, в основном, изменения коснулись только дизайна. Благодаря удачным конструктивным решениям и качеству изготовления, выпуск Фольксваген Пассат пятого поколения продолжался 9 лет – то есть дольше всех остальных автомобилей семейства Пассат – с 1996 по 2005 год.

Поскольку автомобиль Фольксваген Пассат пятого поколения был создан на базе Ауди А4, конструктивно он сильно напоминает именно эту модель Ауди. Двигатель автомобиля расположен продольно, передняя подвеска – многорычажная, имеет по 4 рычага с каждой стороны. Автомобиль имеет переднеприводную и полноприводную модификации, которая с появлением пятого пассата, получила название 4Motion. Также, как и в автомобилях всех предшествующих поколений, в переднеприводной версии задняя подвеска выполнена на основании жесткой задней балки. В полноприводной версии задняя подвеска – независимая многорычажная, имеющая по три поперечно расположенных рычага с каждой стороны, со стабилизатором поперечной устойчивости. Модельный рад применяемых двигателй также существенно расширился – если на автомобилях 3-го и 4-го поколений применялось пять основных типов двигателей, то в моделях пятого поколения число основных модификаций увеличилось до девяти. Бензиновые двигатели, применяемые на пятых Пассатах, имеют рабочий объем от 1.6 до 4.0 литров, дизельные – от 1.9 до 2.5 литров. Самым «простым» двигателм является 4-х цилиндровый бензиновый мотор мощностью 101 л.с., а самым «продвинутым» — 8-цилиндровый W-образный двигатель объемом 4.0 литра, развивающий мощность в 259 лошадиных сил. Электрооборудование автомобиля также претерпело революционные изменения – наяиная с пчтого поколения все автомобили Фольксваген Пассат оборудовались, как минимум, 4 подушками безопасности, системами ABSи климат-контроля. В автомобилях VW Passat B 5.5 для связи между электронными блоками начала применяться шина CAN (Controller Area Network), разработанная инженерами фирмы BOSCH специально для применения в бортовых сетях автомобилей. Большинство систем получили электронное управления, поэтому ремонт Фольксваген Пассат пятого и последующих поколений требует наличия специального диагностического оборудования.

В 2005 году на Женевском автосалоне была представлена новая модель Фольксваген Пассат, ознаменовавшая собой появление шестого поколения этих автомобилей. При переходе к шестому поколению, Пассат снова кардинально изменился – и внешне, и внутренне. Конструкторы концерна снова вернулись к «поперечной» компоновке моторного отсека и передней подвеске с треугольными рычагами – аналогичной подвеске, применявшейся на Пассатах с первого по четвертое поколение. Существенно изменилась конструкция задней подвески – жесткая задняя балка в автомобилях шестого и седьмого семейства более не применяется ни в переднеприводных, ни в полноприводных автомобилях. Конструкция задней подвески стала идентичной для обеих версий и состоит из трех поперечных рычагов с каждой стороны со стабилизатором поперечной устойчивости. В связи с тем, что компоновка моторного отсека изменилась и двигатель получил поперечное расположение, потребовалась переработка всех модификаций ДВС. Несмотря на это, Фольксваген Пассат шестого поколения традиционно для автомобилей этой модели комплектовался очень широкой гаммой различных силовых установок и был способен удовлетворить запросы любых автовладельцев.  Более экономным покупателям предлагались бензиновые двигатели объемами 1.4 и 1.6 литра, а также дизельный двигатель объемом 1.9 литра, обеспечивающие достаточно низкий расход топлива во всех режимах движения. Для тех, «кто любит погорячее» предназначался шестицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 3.2 литра и мощностью в 250 лошадиных сил. По сравнению с моделями предидущей серии, была расширена и гамма коробок переключения передач. Фольксваген Пассат шестой серии оборудовался и механическими КПП, и автоматическими КПП, изготовленными по технологии DSG. Механические трансмиссии предлагались в пяти- и шести-ступенчатом варианте, а автоматические трансмиссии в шести- и семи-ступенчатом. От применения коробок переключения передач вариаторного типа, не очень хорошо зарекомендовавших себя в автомобилях Ауди, было решено отказаться. К моменту появления шестого поколения Фольксваген Пассат, широкое распространение в автоиндустрии получили разнообразные электронные системы управления бортовой сетью и автоматикой. Многие решения, успешно опробованные немецкими инженерами в автомобилях Ауди и Шкода нашли свое применение и в Фольксваген Пассат. Базовая комплектация Фольксваген Пассат шестой серии содержит автоматическую систему климат-контроля с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира, электронную систему курсовой устойчивости, электронную систему управления бортовой сетью. Внедрение электронной системы управления энергопотреблением и связанных с ней электронных модулей непосредственно в исполнительные механизмы, позволило отказаться от применения громоздких электромагнитных реле и сократить общее количество проводных линий в жгутах электропроводки. В автомобилях, оборудованных «ксеноновыми» фарами начала применяться система адаптивного освещения, в штатную комплектацию каждого автомобиля вошла система электромеханического стояночного тормоза.

В 2010 году на отработанном шасси шестой серии в производство был запущен Фольксваген Пассат седьмого поколения. Изменения коснулись не только наружнего и внутреннего дизайна, но и многих технических аспектов. К седьмому поколению, до Пассата «добралась» интеллектуальная система помощи при парковке «ParkAssist», опытный образец которой был испытан инженерами Фольксваген на концепт-каре IRVWеще в 1992 году. Следуя веяниям времени, в комплектациях автомобилей, оборудованных мультимедийной радионавигационной системой появились камера заднего вида, цифровой интерфейс для подключения различных мультимедийных устройств (iPhone, iPod, портативные мультимедиа плееры). В некоторые автомобили, оборудованные системой круиз-контроля, может быть установлена система автоматического поддержания дистанции до впереди идущего транспортного средства. Совместно с системой ABSприменяется экстренного торможения BrakeAssist, с системой комфорт-электрики – система автоматического затемнения зеркал заднего вида и многие другие полезные нововведения. Учитывая огромный объем функций, выполняемых бортовыми электронными блоками, диагностика Фольксваген Пассат шестого и тем более, седьмого поколений, просто невозможна без применения оригинального диагностического оборудования и содержащегося в составе диагностического компьютера программного комплекса, позволяющего проводить выборочные проверки отдельных узлов системы. Модельный ряд двигателей и КПП остался практически без изменений, передняя и задняя подвески идентичны применяемым на автомобилях шестой серии.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх