Погрузчики

По своим техническим, эксплуатационным и приводным характеристикам погрузчики делятся на следующие виды:

По типу подъемного устройства:

  • вилочные
  • ковшовые
  • с боковым расположением подъемного устройства

По типу шасси:

  • электрические
  • Дизельные
  • Газовые
  • бензиновые

По количеству опорных колес:

  • четырехопорные
  • трехопорные

Характеристики погрузчика

Основными характеристиками погрузочно-разгрузочной техники является ее грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип двигателя.

Грузоподъемность и мачта погрузчика. Грузоподъемность вилочных погрузчиков, тип мачты, высота мачты вилочных погрузчиков и габариты поднимаемого груза тесно взаимосвязаны. Грузоподъемная мачта вилочного погрузчика.

Погрузчики по грузоподъемности делятся на:

  • малой грузоподъемности — от 1 до 4 т
  • средней — от 4 до 10 т
  • верхней средней — от 10 до 16 т
  • тяжелой — от 16 т и выше

Грузоподъемная мачта вилочного погрузчика бывает трех типов:

  • дуплекс (двухсекционная)
  • дуплекс со свободным ходим — такая же как и обычный дуплекс, но здесь установлен третий цилиндр, увеличивающий высоту свободного подъема (свободный подъем — это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения второй секции мачты)
  • триплекс (трехсекционная) — все мачты такого типа, всегда со свободным ходом каретки. Вилочные погрузчики с мачтами дуплекс со свободным ходом и триплекс, называют еще вилочными погрузчиками в вагонном исполнении.

Самая большая высота подъема груза вилочным погрузчиком достигается при установки грузоподъемной мачты триплекс.

Центр тяжести груза, поднимаемого вилочным погрузчиком. При выборе грузоподъемности вилочного погрузчика, необходимо так же учитывать габариты поднимаемого груза, а точнее такой параметр, как центр тяжести (расстояние от каретки вилочного погрузчика до центра тяжести поднимаемого груза).

Взаимосвязь всех вышеописанных параметров, приводится в специальных каталогах и зная какой груз придется поднимать и на какую высоту, всегда необходимо поинтересоваться у поставщика вилочных погрузчиков о потере грузоподъемности.

Высота штабелирования. Штабелирование является определяющим при выборе типа грузоподъемника. На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы обычно поднимаются на высоту 3000 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема на большую высоту, используют трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад.

На складах при перевалке большинства грузов массой 0,5 — 3,2 тонн в качестве тары используют паллеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.

Шины для погрузчиков бывают двух видов:

  • накачанные воздухом пневматические шины;
  • цельные шины сплошного литья

Среди цельных шин сплошного литья стоит отметить разновидность шин суперэластик. Данный вид стал использоваться повсеместно после того, как компания Continental разработала для цельной шины сплошного литья особую конструкцию в виде трех слоев, где средний (внутренний) слой выполняет основную амортизирующую функцию, значительно снижая вибрационное воздействие на груз и ходовую часть.

Шины для телескопических погрузчиков

Телескопический погрузчик – это специализированная строительная техника, которая применяется на строительстве, в грузовых терминалах, на складских объектах.  Основным преимуществом этого вида оборудования является высокий уровень проходимости и возможность работать из неудобных точек, при частичном доступе к объекту.  Степень проходимости и устойчивости спецтехники напрямую зависит от колес, поэтому, шины на телескопический погрузчик следует выбирать с учетом всех особенностей:

  • Область применения.
  • Сезонность.
  • Нагрузка.

Как выбрать шины на телескопический погрузчик

При выборе подходящих покрышек следует учесть, что на эту спецтехнику можно устанавливать, как пневматические, так и литые шины.  Как правило, чаще используются именно пневматические варианты покрышек. Они являются универсальными и оптимально подходят для работы на стройке и перемещения различных видов грузов.

Чтобы сделать выбор осознано, следует заранее определиться с выбором:

  • Рисунок протектора – многоцелевая, шашка, елка, клюшка.
  • Тип шины – литая или пневматическая.
  • Эксплуатационная масса и индекс нагрузки на спецтехнику.

С учетом того, что давление у телескопического погрузчика значительно выше, чем у другой спецтехники, то важно подобрать вариант именно шины «телескопический погрузчик».

Работа техники происходит с помощью лап, однако, очень часто приходится перемещать груз с места на место, для чего и используются колеса. Крайне важно защитить оборудование от дефектов, ведь разрыв колеса в процессе работы способен уничтожить ценный груз. Поэтому, качество покрышки – ключевая составляющая для этого вида спецтехники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *