Шины для автобуса

Главная » Шины для автобуса

Сегодня невозможно представить жизнь без общественного транспорта. За последние годы количество перевозчиков увеличилось, а также произошло ужесточение норм и стандартов от контролирующих органов. Немалую роль играют шины для автобуса в Химках, так как именно от них зачастую зависит безопасность пассажиров.

Автобусные шины, вполне закономерно, несколько отличаются от шин для легковых автомобилей. В первую очередь различие состоит в размерах, поскольку только большая и надежная шина может гарантировать безопасность нескольких десятков пассажиров. Первоклассное сцепление обязано присутствовать как на идеальном асфальте, так и на старой проселочной дороге, причем в любое время года. Сегодня мы расскажем вам всё, что нужно знать об автобусных шинах.

Почему так важны шины для автобуса?

К сожалению, многие перевозчики пренебрегают качеством используемой резины, так как считают, что безопасность во многом зависит от умений водителя. Подобные заблуждения нередко приводят к человеческим жертвам.

Шины для автобуса выполняют целый ряд важнейших функций, которые влияют на:

  • Удержание траектории транспортного средства;
  • Управляемость автобуса;
  • Скорость торможения;
  • Вероятность заноса на мокрой или скользкой трассе.

Как показывает практика, шины должны заменяться каждые несколько лет, так как происходит их скорый износ. Недопустимо превышать срок их эксплуатации, а для максимальной экономии следует пользоваться услугами проверенных поставщиков.

Особенности шин для городского автобуса

Несмотря на то, что общее устройство автобусов во многом сходно, существуют серьезные отличия в устройстве их шин. В первую очередь стоит понимать, что городским автобусам свойственно частое торможение и движение с неравномерной скоростью. Подобный режим езды приводит к скорому износу стандартных колес.

Для того, чтобы максимально увеличить срок их службы, производители добавляют специальные смеси, которые укрепляют структуру резины. Побочным эффектом становится низкая способность к деформации, что приводит к «уводу» автобуса при скоростном движении по прямой. Тем не менее, в современных российских городах это не так уж и важно, так как подобных участков дороги крайне мало.

Выбор шин для регионального автобуса

Стиль вождения региональных автобусов существенно отличается от прочих. Скорость их движения на порядок выше других вариантов, что становится причиной наличия дополнительных требований к колесам

Шины для регионального автобуса имеют более мягкую структуру и глубокий рисунок протектора, что приводит к улучшению управляемости и лучшему торможению и разгону. В целом, при отсутствии аварийных ситуаций они способны прослужить десятки тысяч километров, однако рекомендуется периодически проводить их ревизию.

Кроме того, существуют и отдельные типы колес: ведущие и рулевые шины для автобуса. Необходимо точно знать, какой вариант выбрать. Рулевые шины имеют продольные канавки на протекторе, что является залогом четкой реакции колес на вращение рулевого колеса. Подобная особенность существенно повышает управляемость.

Ведущие шины, в свою очередь, можно отличить по характерному рисунку: наличие крупных блоков с окружающими ламелями, а также обозначением буквой D. Они устанавливаются на ведущую ось, обеспечивая максимальное сцепление с полотном трассы.

Узор протектора

Данная характеристика отвечает за применимость шин для конкретных условий. Обращая внимание на рисунок протектора, нужно понимать, в какой среде планируется использование покрытия. Всего выделяют три вида протектора:

  • Для дорог. Подобные шины пригодны для абсолютного большинства дорожных покрытий и всевозможных трасс. Протекторы данного типа неглубокие, резина не шумит, давая устойчивость на всем пути. С такими шинами торможение становится нежнее, гарантируется достаточная скорость и оптимальный расход горючего. На подобном покрытии не рекомендуется выезжать в бездорожье, поскольку скользкие или неровные участки негативно скажутся на долговечности стандартных шин.
  • Шины магистрального типа. Автобусы, как правило, не оснащаются подобными протекторами, однако при перевозке особо ценного груза действительно может потребоваться монтаж магистральных шин, которые отличаются повышенным индексом слойности.
  • Региональные протекторы. Во многом универсальные покрышки. Структура состоит из нескольких основных элементов: основного компонента с рисунком протектора, расположенного в центре шины, а также специальных грунтозацепов. Оптимальный вариант для автобусов и другого общественного транспорта, вынужденного передвигаться по плохой дороге.

Расположение на оси

Поскольку ось установлена по-разному на разных типах автобусов, шины, соответственно, также монтируются на различные места:

  • Покрышки для передней оси. Передняя ось является ключевой при начале движения и торможения, именно на неё возложена наибольшая нагрузка. Вот почему передние осевые шины должны отличаться особенной надежностью. Узор протектора на таких шинах глубже, продольные канавки встречаются чаще.
  • Шины для задней оси. Подобные покрышки густо покрыты поперечными канавками, которые обещают надежное сцепление с дорожным полотном.
  • Универсальные покрышки, даже исходя из названия, с успехом устанавливаются как на задние, так и на передние оси автобусов.

Конструкция

Современный рынок содержит всего две разновидности с принципиально разной конструкцией:

  • Диагональные покрышки с выраженным каркасом, составленным из прорезиненных прокладок корда. Обязательно изучите поставляемую документацию, чтобы иметь представление о максимальной нагрузке, которую выдержат подобные шины. Не стоит слишком сильно нагружать протектор, ведь он итак достаточно напряжен в ходе движения. Камерные диагональные покрышки сочетают в себе комфорт, легкий вес и возможность скорого ремонта в случае повреждения.
  • Радиальные. Кортовые нити не имеют точек соприкосновения, поскольку тянутся от одного края покрышки до другого. Шины несколько дороже, но повышенная стоимость оправдывается прочностью. Даже самые сложные участки дороги можно легко и безопасно преодолеть, благодаря радиальным покрышкам.

Давление внутри шин

Пассажирский транспорт требует наиболее внимательного подхода к внутреннему давлению шин, конкретный параметр указывается либо производителем техники, либо компанией, выпускающей покрышки:

  • Маркировка от производителя машины. Максимальное напряжение зачастую высчитывают ещё на стадии проектировки автобуса, современные модели вообще оснащены функцией подкачки и демонстрацией уровня давления.
  • Показатель, предоставляемый производителем шин. Все указано в описании продукта, скрупулезно читайте инструкцию. Помните, что показатель обычно разнится в отношении передней и задней оси, всё также упирается в грузоподъёмность транспорта. Следите за собственными шинами, поддерживая давление на должном уровне. Ответственный водитель всегда помнит, что сцепление с дорогой и максимальная управляемость транспортного средства – это важные параметры.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх