Автомобили становятся все совершеннее, каждый узел в них постепенно заменяется более современным и эффективным. Не избежала этого и трансмиссия.
Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) – вид трансмиссии, автоматически выбирающий передаточное число, соответствующее условиям движения. АКПП присутствует во многих современных автомобилях Audi. Современные агрегаты отличаются достаточной надежностью, однако, иногда все же требуется ремонт коробки Audi.
Устройство АКПП включает в себя гидротрансформатор и АКП (планетарная часть), которая, в свою очередь, состоит из:
- планетарных редукторов;
- фрикционных дисков;
- соединительных барабанов и валов;
- обгонных муфт.
Разновидности АКПП, используемые на автомобилях Audi:
- классическая гидромеханическая;
- роботизированная с одним сцеплением;
- роботизированная с двойным сцеплением (преселективная).
Современные АКПП выхаживают и по 200 тысяч км, довольствуясь лишь заменой свежим и качественным маслом, но наступает момент, когда необходим ремонт коробки Audi.
Причины поломок АКПП Audi
1. Ошибки водителя:
- Плохое масло или несвоевременная его замена.
Необходимо заливать масло исключительно для автоматических трансмиссий и через определенные временные интервалы, рекомендованные производителем. Заменять чем-либо другим крайне нежелательно, а то и опасно.
- Агрессивная езда или частое пробуксовывание.
АКПП – аппарат сложный и он не любит агрессивную езду. Особенно часто прогорают фрикционы.
- Недостаточный прогрев в начале движения
Помимо прогрева самого двигателя необходим прогрев и трансмиссии до рабочей температуры.
- Неисправности в самой АКПП, которые препятствуют ее нормальной работе:
- Неисправность кулисы рычага делает невозможным переключение режимов движения.
- Утечка масла происходит вследствие износа прокладок и сальников. Если вовремя не обратить внимание, наступит масляной голод, губительный для такого сложного узла, как АКПП.
- Проблемы с блоком управления могут сделать поведение агрегата непредсказуемым.
- Неисправности гидроблока происходят вследствие неправильной эксплуатации коробки, в частности, недостаточный ее прогрев. Вибрация, толчки и стуки – симптомы этой причины.
- Проблемы с гидротрансформатором проявляются в виде появления стуков, вибрации, стружки металла в поддоне, а также плохой динамики разгона.
- Неисправность соленоидов приводит к исчезновению других передач, кроме задней. При этом падает давление масла.
- Износ фрикционных дисков можно заподозрить при появлении проблем с переключением передач, стуков, шумов, пробуксовок и вибрации при движении.
- Неисправность масляного насоса приводит к проблемам со смазкой АКПП и давлением масла в ней.
Для чего ремонтировать АКПП
Необходимо понимать, что АКПП – достаточно сложные агрегаты и зачастую правильно определить поломку по одному симптому невозможно, потому как он может свидетельствовать о различных неисправностях. Некоторые проблемы легко устранить с помощью несложных мер, впрочем, не без подсказки знающих механиков. Однако, большинство неисправностей нуждается в снятии коробки с авто и ее последующей разборке.
Агрегат представляет собой достаточно сложный механизм, поэтому без помощи специалистов и соответствующего оборудования неподготовленному человеку браться за его ремонт не стоит. Обратившись к профессионалам, вы получите качественно проведенную диагностику и технически грамотный ремонт АКПП Audi.
Необходимо вовремя осуществлять ремонт и текущее обслуживание АКПП Audi, чтобы не пришлось потом производить ее замену.
Ремонт АКПП позволяет:
- избавиться от вибраций, толчков и стуков;
- устранить течь масла;
- восстановить движения рычага;
- убрать неполадки элементов АКПП;
- восстановить эффективность и безопасность движения;
- вернуть былой комфорт вождения.
Что будет, если не ремонтировать
Не стоит надеяться, что поломка АКПП исчезнет сама собой. Напротив, есть хорошая фраза по этому поводу: «Легче предотвратить, чем потом исправлять». Поэтому чем раньше вы обратите свое внимание на проблему, тем будет лучше.
Своего четырехколесного коня можно доверить лишь опытному специалисту, чтобы к вам потом не была применима пословица: «Скупой платит дважды». Учитывая специфику автомобильной сферы, можно сказать, что за ремонт АКПП Audi, сделанный на коленках в гараже, можно заплатить намного больше, и не только деньгами.
Если же закрыть глаза на проблему и не ремонтировать АКПП, то проблемы усугубятся. В результате можно получить:
- вылетание передач;
- их самопроизвольное переключение ( к примеру, вперед вместо задней и наоборот);
- вибрация, шумы;
- повышенный расход бензина, масла, АТФ.
Это неполный перечень того, что может быть при игнорировании необходимости ремонта АКПП Audi.
В итоге – полное прекращение работы этого агрегата и переход в стадию разрушения, после чего ее ремонт обойдется сопоставимо по стоимости с самим автомобилем.
Водители, заботьтесь о своих стальных конях — производите вовремя ремонт АКПП Audi, и ваша машина ответит вам взаимностью.