Когда речь заходит о высокоскоростных автомобилях, к которым несомненно относится Шкода, автоматическая коробка передач (АКПП) является наиболее распространенным вариантом для обеспечения легкого и комфортного вождения. Выбор и включение необходимой передачи, соответствующей условиям движения, осуществляется автоматически, человек не принимает в этом процессе непосредственного участия.
Подобное конструктивное решение этого основного элемента трансмиссии значительно снижает усталость водителя при необходимости длительного нахождения за рулем, не требует приобретения специальных навыков при обучении вождению, что особенно ценят женщины.
Являясь технически сложным устройством, этот агрегат требует бережного отношения, так как ремонт АКПП Шкода сопряжен с большими материальными затратами и не всегда выполняется квалифицированно. Необходимо неукоснительно соблюдать правила эксплуатации, не перегружать и не перегревать автоматическую коробку передач. Нужно понимать, как она устроена и работает.
Устройство АКПП
АКПП автомобиля Шкода состоит из трех частей: механической, гидравлической и электронной:
- Основа механической части — планетарный редуктор, в котором вокруг большой центральной солнечной шестерни вращаются сателлиты — шестерни меньшего диаметра. Подключаемый в зависимости от дорожных условий соответствующий набор планетарных шестерен обеспечивает изменение передаточного числа на выходном валу коробки передач.
- Основные элементы гидравлической части — гидротрансформатор и гидроблок. Гидротрансформатор выполняет роль автоматического сцепления, гидроблок представляет собой управляющую систему клапанов, которые открываются в зависимости от нагрузки мотора.
- Электронная часть представлена командно — управляющим блоком, ответственным за выбор оптимального режима работы.
Трансмиссионная жидкость является рабочим телом системы. Подключение гидромуфты, открытие управляющих клапанов гидроблока и другие процессы, происходящие в устройстве во время эксплуатационных нагрузок, осуществляются с его помощью. Безупречная работа и длительный срок службы АКПП автомобиля Шкода во многом определяются качеством заливаемого в картер коробки передач масла.
Трансмиссионное масло должно соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации автомобиля Шкода. Не стоит пытаться сэкономить на контрафактной продукции неизвестного производителя. Приобретать масло следует у проверенных поставщиков, имеющих сертификат качества на свою продукцию.
Если пренебрежительно относиться к этим требованиям, с течением времени появляются признаки неисправности работы АКПП автомобиля Шкода. Увеличивается расход горючего, значительно ухудшаются динамические характеристики, может произойти отказ передачи заднего хода, автомобиль с трудом поднимается в гору, пробуксовывает при переключении передач.
Причины поломок
Основной причиной неисправностей АКПП является ненадлежащее качество трансмиссионного масла и несоответствие его уровня нормальному. При его недостаточном количестве планетарные редукторы, тормозные ленты, фрикционы и другие элементы устройства работают с недопустимо высокой нагрузкой и в скором времени выходят из строя. Эксплуатация коробки в режиме постоянного перегрева приводит к отказу гидроблока, появляются толчки при переключении передач.
Поломки возникают также при нарушении правил эксплуатации, буксировке прицепа, значительно превышающего по весу полную массу автомобиля Шкода, манере езды с резкими ускорениями и торможениями, переключении режимов движения при неполной остановке машины.
Для чего ремонтировать и что будет если не ремонтировать
Если вовремя не устранить выявленные при диагностическом обследовании автоматической коробки передач неисправности, машина в самый неподходящий момент откажется передвигаться и тогда придется вызывать эвакуатор и производить очень дорогостоящий капитальный ремонт.
Техническое обслуживание и ремонт АКПП Шкода — задача не из легких, поэтому необходимо доверять свой автомобиль исключительно высококвалифицированным мастерам.