В арсенале у любого SEO специалиста присутствует свой список сервисов, помогающих в его работе. Представим для вас несколько бесплатных инструментов, которые успешно используют как бывалые специалисты, так и новички.
Google Search Console
Данный SEO инструмент является бесплатным. Его нужно обязательно использовать, если занимаетесь продвижением в Google. Функции:
- генерирует данные по количеству показов, CTR, рейтингу в поиске;
- показывает, по каким запросам ваш ресурс присутствует в результатах поиска;
- отображает отчеты по ссылочной массе сайта (внутренние и внешние ссылки);
- демонстрирует адаптированность сайта под мобильную версию;
- оповещает о проблемах безопасности, о проблемах, имеющихся на отдельных страницах сайта.
Преимущества:
- Работает в онлайне, бесплатный, имеется русскоязычная версия, обширный функционал.
Недостатки:
- Для новичка – достаточно сложный интерфейс, имеется возможность анализа исключительно собственных сайтов. Если требуется продвигать сайт в Яндексе, дополнительно понадобиться использование Яндекс.Вебмастера.
Яндекс.Вебмастер
Данный инструмент сеошника по функционалу схож с предыдущим, показывает:
- какие проблемы имеются с безопасностью и индексацией, что неправильно в коде;
- как страницы вашего ресурса попадают в поиск и показываются в нем;
- корректно ли отображается мобильная версия.
Преимущества:
- Отличный бесплатный инструмент, русскоязычный, интуитивно понятный интерфейс.
Недостатки:
- Возможен анализ исключительно собственных сайтов. Если есть необходимость продвижения в Google — нужно будет использовать дополнительно Search Console.
Яндекс.Вордстат
Выдает необходимые тематические и похожие запросы, отображает их статистику по количеству просмотров в месяц, видам устройств. Также, есть возможность посмотреть историю запроса, частоту запросов по конкретному региону.
Преимущества:
- Отлично отображает данные по частоте запросов, их сезонности, есть возможность гибких настроек условий поиска с помощью знаков-операторов.
Недостатки:
- Отсутствуют прогнозы и текущая статистика — к примеру, в конце августа последние данные будут за июль.
Более подробно об инструментах оптимизации сайта, вы сможете узнать в статье:
t-webstudio.ru/instrumentyi-optimizatsii-sayta/ на сайте t-webstudio.ru.