Нужен ли вам полноразмерный погрузчик для работ по хозяйству? Возможности выбранных для теста компактных машин убедительно «говорят», что легко обеспечат большинство потребностей хозяйства.
Дать определение сельскохозяйственному погрузчику достаточно просто: машина, которая поднимает 2,5–3 т на высоту 6 м или более. Но фирмы производят машины, казалось бы, в одной нише, но с разными, хоть и близкими, характеристиками. Поэтому только испытания, в которых эти малыши-культуристы на колесах поднимают грузы на огромную высоту, могут дать более четкое о них представление. Подходящий повод, чтобы сравнить европейский квартет:
Ausa Taurulift T 204 H Agri: производство Испания
Giant 4548 Tendo: производство Голландия
JCB 515-40: производство Англия
Weidemann T4512 CC40: производство Германия.
Несмотря на компактность (до 2 м в высоту и 1,6 м в ширину), эти крошечные гиганты поднимают 1,2–2 т на высоту до 4,3 м и 5 м. Погрузчики от Ausa, JCB и Weidemann уже выпускаются серийно, машина от Giant на момент теста была еще опытным образцом. Учитывая масштабы возможных перемен в предсерийных версиях, строго машину от Giant мы не судили.
Мы имеем два типа конструкции. Giant и Weidemann расположили стрелу по центру, кабину и двигатель разнесли по бокам. Такая компоновка определила распределение веса в соотношении 45 % спереди к 55 % сзади. Ausa и JCB сместили стрелу вправо, расположив двигатель сзади, а кабину спереди справа, в результате получив 65 % веса на задней оси, где он используется в качестве противовеса.
Двигатель и трансмиссия
Weidmann использует 3-цилидровый дизель Yanmar мощностью 29 кВт (39 л. с.). Масса двигателя и относительно маленькие размеры машины не позволили массе машины выйти за рамки 2,3 т, поэтому T4512 CC40 может легко быть взят на буксир полноприводной машиной. Остальные 3 производителя ставят 4-цилиндровые дизели Kubota (Ausa и Giant) или Kohler (JCB), мощности которых 33 кВт (44 л. с.) (Giant), 36,5 кВт (49 л. с.) (Ausa), и 37,5 кВт (50 л. с.) (JCB); их массы не более 4,3 т. трансмиссия гидрообъемная.
Ausa, Giant и Weidemann используют аксиально поршневой насос и двухскоростной мотор, передающий момент к колесам через понижающий редуктор и ведущие мосты. Giant и Weidemann умеют в автоматическом режиме переключается с высшей передачи на низшую под нагрузкой. В JCB пошли своим путем и установили насос и четыре отдельных двух-скоростных насоса, передачи которых не могут переключаться во время движения. Максимальная скорость варьируется от 19 км/ч (JCB и Weidemann) до 24 км/ч на Ausa и 26 км/ч на Giant. Нами была оценена мощность двигателя, преобразованная в тяговую, которая, в свою очередь, может рассматриваться как мощность машины при работе в качестве бульдозера. Замеры были сделаны на бетонной поверхности с загруженным ковшом для избежания пробуксовки. Ausa, Giant и JCB выдают тяговую мощность порядка 2 т, что является довольно хорошим результатом для таких компактных машин. Результат Weidemann – 1,84 т, – хоть и меньше, но все равно неплохой, учитывая что Т4512 имеет меньший вес и более слабый двигатель.