Автомобиль Фольксваген ПОЛО выпускается с 1975 года и является самой популярной моделью Фольксваген в классе малых автомобилей. К настоящему времени производится уже пятое поколение данной модели. О её популярности может свидетельствовать тот факт, что в Германии, а сейчас и в некоторых других странах при поддержке концерна Фольксваген, проводится специальная серия автомобильных гонок под названием «Кубок Фольксваген Поло». В начале 2000-х годов эти соревнования проводились в Россию В настоящее время, с 2009 по 2012 год гоночная серия «Volkswagen Polo R Cup» проходит в Индии. По регламенту, к участию допускаются только автомобили Фольксваген Поло в серийной комплектации. Допускается только установка каркаса безопасности, системы пожаротушения и незначительные регулировки передней подвески. Эта гоночная серия позволяет проявить себя многим начинающим автогонщикам.
За время своего существования, конструкция автомобиля была проработана настолько успешно, что на базе Фольксваген Поло, в свое время были созданы многие популярные автомобили концерна VAG – Skoda Fabia (первого и второго поколения), Skoda Roomster, Volkswagen Caddy, некоторые модели Seat: Ibiza, Cordoba, Inca. Популярность этого автомобиля среди потребителей обусловлена также и тем, что несмотря на то, что он относится к малому классу и имеет невысокую стоимость, Фольксваген Поло является очень комфортабельным и динамичным автомобилем.
Основные элементы конструкции Фольксваген Поло остались неизменными со времени его создания в далеком 1975 году, практически до наших дней. Автомобиль имеет привод на передние колеса и комплектуется, как правило, 3-х и 4-х цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями небольших объемов. Автомобили этой марки всех поколений комплектовались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Современные автомобили Поло седан доступны с 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП, а также с 7-ступенчатыми АКПП типа DSG.
Передняя подвеска автомобия Фольксваген Поло всех поколений состоит из двух треугольных рычагов, стоек мак-ферсона с витыми пружинами, поворотных кулаков со ступицами и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска автомобилей первых поколений изготовлена на основе жесткой задней балки со амортизационными стойками, также оснащенными цилиндрическими витыми пружинами. На автомобилях последних серий конструкция задней подвески также не подверглась существенным видоизменениям. Модификации коснулись лишь отдельных её деталей.
Рулевое управление осуществляется при помощи поперечно установленной рулевой рейки с гидроусилителем, двух рулевых тяг с наконечниками, соединяющих рулевую рейку с поворотными кулаками передних колес.
Рабочая тормозная система этих автомобилей – гидравлическая с вакуумным усилителем. Все автомобили Фольксваген Поло, начиная с середины 2000-х годов оснащаются антиблокировочной системой (ABS) в базовой комплектации. На автомобилях последних поколений в базовую комплектацию входит система контроля курсовой устойчивости ESP.
Бортовое электрооборудование Фольксваген Поло достаточно разнообразно и зависит от комплектации автомобиля. Несмотря на принадлежность автомобиля малого класса, в штатную комплектацию автомобиля могут входить такие системы как автоматический климат-контроль, датчики дождя и освещенности, парковочный радар, совмещенный с системой Park Pilot ®, ксеноновые фары с адаптивным управлением, навигационное и мультимедйное оборудование. Многие из этих систем на автомобилях других марок, предлагаются потребителям только в моделях относящихся к бизнес или премиум классу, что дает автомобилям Фольксваген Поло неоспоримое конкурентное преимущество по сравнению с автомобилями других марок.