Прогрев двигателя трактора

Главная » Прогрев двигателя трактора

При использовании двигателя внутреннего сгорания трактора могут проявляться неполадки, приводящие к чрезмерному нагреву двигателя. В этом случае целый ряд узлов и деталей выходит из строя.

Чем опасен перегрев двигателя трактора?

Минимизировать риски позволит своевременное обнаружение незначительного и непродолжительного перегрева. Если же этого не произошло, либо перегрев слишком сильный, весь силовой аппарат может стать неисправным.

В системе охлаждения возникают паровые пробки, что приводит к перегреву ГБЦ. Если нагрев слишком сильный, головки блока цилиндров и уплотнительные прокладки могут деформироваться. В этом случае плотность примыкания ГБЦ к блоку цилиндров нарушается.

Повышение температуры опасно и тем, что в БЦ и ГБЦ могут возникнуть трещины, чрезмерное расширение элементов ДВС. Результатом становится клин мотора. Когда он остынет, дизель уже не будет пригоден к работе. Для устранения проблемы может потребоваться как дорогостоящий ремонт, так и полная замена мотора.

Почему происходит перегрев двигателя трактора?

Причинами перегрева мотора могут стать самые разные факторы. За стабильность температуры и ее поддержание в определенных границах отвечает система охлаждения. Для контроля этого узла и непосредственно температуры на панели в большинстве случаев присутствуют соответствующие индикаторы.

Но во время движения вовремя обнаружить проблему получается не всегда. Возможны также и неисправности датчика температуры, индикатора, расположенного на приборной панели. Потому водитель не всегда может своевременно понять, происходит ли перегрев агрегата.

В качестве прямых и косвенных причин перегрева выступают:

  • Постоянная работа вентилятора при максимальной скорости вращения на холостом ходу.
  • Падение мощности, детонационные стуки, чрезмерные шумы, вибрации работающего ДВС.
  • Наличие белого пара из-под капота при езде на транспорте.

Недостаток или утечка охлаждающей жидкости

Наиболее часто перегрев возникает при недостатке ОЖ. С течением времени охлаждающая жидкость в системе дизельного двигателя выпаривается, поскольку в ее составе находится дистиллированная вода. Для предотвращения такой ситуации нужно периодически разбавлять раствор водой или концентратом тосола/антифриза в необходимой пропорции.

Жидкость нельзя заливать в горячий мотор, поскольку перепады температуры могут привести к повреждению мотора. При быстром уменьшении уровня после долива охлаждающей жмдкости необходимо проверить состояние соединений, патрубков, расширительного бачка, радиатора. На них могут быть трещины, другие повреждения, подтекания.

Уровень ОЖ может уменьшаться и при наличии трещин в блоке цилиндров, головке цилиндров, износе или повреждениях прокладки головки блока. При их наличии, а также затрагивании элементов системы, по которым перемещается ОЖ, она может попадать в цилиндры, систему смазки мотора. При наличии любых «симптомов» поломки нужно провести тщательный осмотр узлов.

Радиатор и термостат

Если температура мотора существенно выше нормы, но уровень жидкости в порядке, причиной может быть низкая эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Зачастую причиной тому становится чрезмерное засорение ячеек. В этом случае функциональность существенно снижается, приводя к перегреву. Следует хорошо почистить радиатор для нормализации теплообмена.

Проблема может возникнуть и при поломках термостата, если его клинит на открытие. То есть при росте температуры закрытый термостат не открывается, а ОЖ циркулирует только по малому контуру, не через радиатор, предназначенный для охлаждения жидкости.

Прочие поломки

Чрезмерное повышение температуры может возникать и в случае, когда неисправен датчик температуры дизеля, вентилятора охлаждающей системы. Не менее частой причиной становится и загрязнение внутренних элементов системы охлаждения, что существенно нарушает циркуляцию ОЖ.

Проблема может крыться и в неправильной регулировке угла опережения топливного впрыска. В этом случае в существенной степени повышается температура отработавших газов, что приводит к общей повышении температуры, особенно при наличии нагрузок. Неисправности, поломки помпы также могут стать причиной перегрева. При деформации лопастей водяного насоса и других поломках эффективность циркуляции охлаждающей жидкости существенно уменьшается. Тогда и температура двигателя увеличивается, приводя к возникновению критических нарушений.

Профилактические меры

Также чрезмерный нагрев может возникнуть при неправильном выборе режима использования двигателя. Так, постоянное использование трактора на пониженных передачах и высоких оборотах может приводить к закипанию двигателя. Проблема усугубляется, если система охлаждения работает неправильно.

Предотвратить проблему поможет своевременный контроль состояния узлов и других технических элементов, правильная эксплуатация ДВС, регулярный залив ОЖ и контроль уровня, чистка радиатора и других элементов системы охлаждения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх