Тракторы John Deere серии 5M

Главная » Тракторы John Deere серии 5M

Тракторы John Deere серии 5M — бриллиант в 100-сильной оправе. Это семейство тракторов предлагает покупателям набор ключевых благ цивилизации, но без изысков, так как наиболее продвинутые решения припасены для премиальной серии 5R. Для того чтобы понять, что из себя представляет минимальная комплектация 5M, мы досконально исследовали модель 5100M с двигателем 74 кВт (100 л. с.)

По первому впечатлению, трактор серии 5M легко спутать с его более прокаченными родственниками из серии 5R. Так что присмотримся. При более внимательном рассмотрении оказывается, что эти две линейки изобилуют отличиями. Что касается машины 5M, то тут мы имеем двигатель с механическим управлением, раздельно-агрегатное шасси, простенькую трансмиссию, гидрораспределитель и легкую навеску.

Четырехмодельный ряд серии 5M стартует с 51 кВт (70 л. с.) модели 5070M и заканчивается 74 кВт (100 л. с.) модели 5100M, причем наиболее популярны 5080M и 5090M. Кстати говоря, большинство проданных тракторов 5M укомплектовывается фронтальным погрузчиком. На все тракторы серии 5M установлены 4-цилиндровые двигатели DPS объемом 4,5 л, которые отвечают требованиям чистоты отработанных газов Stage IIIA/Tier 3. Их недостатками считаются отсутствие интеллектуальной системы управления мощностью и скромные 1,5 кВт (2,0 л. с.) дополнительной мощности от механической системы впрыска топлива.

Сначала остановимся на испытаниях при помощи динамометра лаборатории DLG, где 5100M отправил 63 кВт (85 л. с.) через ВОМ при двигателе, раскрученном до выверенных 2200 об/мин. Этот результат намекает на то, что двигатель отрегулирован на минимальную отдачу. Максимальная мощность 65,5 кВт (89 л. с.) была достигнута, когда двигатель притормозили до частоты вращения 1900 об/мин. Пусковой момент, составляющий добрых 116 %, совместно с 38 % запаса крутящего момента и 25 % полной мощности, позволяет двигателю получить отметку «хорошо» за рабочие характеристики. После просмотра вышеуказанных результатов, мы обратили внимание на кривую потребления топлива, полученную инженерами DLG. Обеспечивая снижение расхода топлива до 249 г/кВт•ч на номинальной частоте вращения и даже обеспечивая ни много ни мало 231 г/кВт•ч при максимальной мощности на ВОМ, этот двигатель, очевидно, лучший в своем классе мощностей. Все это говорит о том, что трактор имеет достаточно широкое применение. Конечно, было бы неплохо увидеть здесь присоединительную головку пневмотормозов, которая расширила бы границы его деятельности, но наш испытуемый 5100M такой опции не имеет. Вышеупомянутая крепкая статистика не подтвердилась обобщенной оценкой Powermix в 307 г/кВт•ч, которая на 3,1 % выше среднего значения Powermix. Частично эту прожорливость мы возложили на аппетиты гидравлического насоса. На работах, требующих больших значений расхода, 5M будет потреблять топливо в объемах, иногда существенно превышающих среднее значение, тогда как, для сравнения, на тяжелых тяговых работах и работах с ВОМ потребление топлива всегда ниже, чем среднее значение, полученное при замере мощности на сцепном устройстве: 273 г/кВт•ч при номинальной частоте вращения и всего 258 г/кВт•ч при максимальной мощности на сцепном устройстве величиной 60,3 кВт (80,8 л. с.) Это показатель высокой экономичности, который подчеркивает эффективность простой трансмиссии.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх